Интересные записи
Галерея
10190 11672 12453 13679 21749
Старые записи
Случайные записи

Увеличение выраженности симптомов депрессии

Увеличение выраженности симптомов депрессииУ Детей младшего школьного возраста По сравнению с дошкольниками происходит увеличение выраженности симптомов депрессии. Они становятся молчаливыми, замкнутыми, неуверенными в себе, появляется страх перед школой. Одним из ранних симптомов депрессии является необоснованное снижение успеваемости. Характерно волнообразное проявление депрессивных расстройств с кратковременными периодами улучшения, продолжительностью в несколько дней и даже недель. Средняя длительность депрессивных явлений у детей составляет 9—10 нед. По данным ряда авторов, если для детей до 10 лет нехарактерна периодичность депрессивных фаз, то у детей старшего возраста она приобретает вполне отчетливый характер. Атипичность проявлений и волнообразность течения у детей, так же как и у взрослых, могут маскировать депрессивную фазу, однако при тщательном расспросе диагностика депрессивных расстройств в большинстве случаев все же возможна. Психические симптомы депрессии достаточно отчетливо проявляются в жалобах детей, спонтанных реакциях и особенностях поведения. В этом плане особенно отчетливо картина депрессии выявляется при сравнении поведения детей до и после появления жалоб на ухудшение самочувствия. Наиболее сложна нозологическая оценка детской депрессии. Более достоверные данные о характере депрессии позволяет получить катамнестическое наблюдение. В противоположность депрессивным расстройствам даже кратковременное маниакальное состояние вызывает у детей очень существенные изменения поведения: они становятся крайне возбужденными, говорливыми, эмоционально крайне неустойчивыми. Все свойственные детскому возрасту проявления резко усиливаются при возникновении маниакального состояния и достигают степени болезненного возбуждения: подвижность ребенка во время игры становится непрекращающейся и неуправляемой, оживление доходит до неистовости, ребенок постоянно находится в движении, сильно возрастает его потребность в подвижных играх, он буквально не знает передышки. При этом повышенная инициативность приобретает характер дерзких выходок; ребенок утрачивает способность соразмерять свои действия, порывы, побуждения и подчиняться взрослым. Такие признаки, как отсутствие чувства усталости и несоответствие поведения ребенка свойственному ему состоянию, позволяют легко диагностировать маниакальное состояние. Естественно, биполярные аффективные фазы проявляются еще более резко, что дает возможность легко выявить аффективную природу измененного состояния ребенка.

Copyright © 2015. All Rights Reserved.